Автомобили CNG
СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Производство автомобилей с сохранением гарантии завода-производителя, работающих на метане

Автомобили CNG (метан)

vaz_vesta_cng_1

С 2013 года в России происходит стратегический разворот государства в направлении развития газомоторного автотранспорта. До этого перевести значительную часть автопарка страны на «голубое» топливо планировалось ещё в СССР, однако, недостаточное число заправок и несовершенство технологий, привели к тому, что проект не состоялся.

В настоящее время, автомобили, использующие компримированный природный газ (КПГ), получают все большее распространение в России. Большинство из этих машин — битопливные — баллон, использующийся под КПГ, устанавливается в багажнике — для легковых моделей, и в кузове или на раме — для грузовых моделей.

Использование КПГ в качестве моторного топлива является одним из немногих экологических мероприятий, затраты на которое окупаются прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на горючесмазочные материалы. Переход на газ позволяет потребителям существенно снизить топливные издержки и сократить сроки окупаемости инвестиций в обновление и расширение транспортных парков, очевидно, что эксплуатация техники на КПГ чрезвычайно выгодна.

Для заправки автомобилей используются автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). По официальным данным на конец 2016 года в России функционирует более 300 станций АГНКС, значительное их число принадлежит «Газпрому». Сжатый газ — это самое экономически эффективное из используемых в коммерческом транспорте видов топлива. Производители отмечают, что автомобили на газовом топливе дают возможность сократить затраты на эксплуатацию примерно в 3 раза по сравнению с бензиновыми версиями.


vaz_brc

Автомобили, работающие на газомоторном топливе, сейчас есть у ключевых российских автозаводов: АвтоВАЗ, Группа ГАЗ, УАЗ и КамАЗ.

5 декабря 2016 года Lada Vesta CNG получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и теперь может продаваться официально нашим основным партнером ПАО АвтоВАЗ. Автомобиль планируется к серийному выпуску и сборке на конвейерной линии АвтоВАЗа уже в 2017 году, на настоящий момент идет сбор заказов на новую версию, по предварительным данным их уже более 2000. К выпуску сертифицирована основная метановая модификация – металлокомпозитный баллон будет расположен в багажнике по классической схеме.Это битопливный автомобиль, в котором сохранен бензиновый двигатель. Запуск двигателя происходит на подаче бензина, но путем элементарного нажатия кнопки в салоне автомобиль перейдет на режим экономичной работы на метане.


 

Тvaz_ballonакже в перспективных планах завода и ГК «АТС» разработка и запуск серийного производства усовершенствованной версии Lada Vesta CNG с металлокомпозитными баллонами четвёртого типа, встроенными в нишу запасного колеса.

Все компоненты современного газового оборудования сертифицированы на соответствие требованиям Евразийской экономической комиссии, в целях обеспечения максимальной эффективности в процессе эксплуатации, а также выполнения необходимых требований противопожарной безопасности

 

 

 


vaz_detaliВ настоящий момент рассматриваются различные инструменты увеличения объемов серийного производства LADA CNG, выдвигаются предложения о масштабном переводе автопарка федеральных и государственных учреждений на КПГ, послаблений в налогообложении владельцев газомоторного автотранспорта, в том числе вопрос о предоставлении различных субсидий и льгот для производителей газовых автомобилей.

Продажи серийных автомобилей CNG с уже установленным газобаллонным оборудованием планируется поддержать расширенной программой государственного субсидирования. Программа субсидирования закупок газомоторной спецтехники и коммерческих автомобилей в России работает уже больше двух лет. Изначально скидки могли получить только предприятия ЖКХ, но в 2016 году к ним добавились и частные предприятия. На 2017 год в рамках запуска серийного производства автомобилей CNG запланирована расширенная  программа поддержки и субсидирования при поддержке компании Газпром. Согласно планам, субсидии на покупку впервые будут распространяться, в том числе и на физических лиц, а это означает, что цена для потребителей на серийные автомобили CNG будет очень привлекательной.

 

Кузьмин Олег Иванович

Технический директор