Второй день автопробега «Сердце России». Саранск

Второй день автопробега «Сердце России», в котором принимают участие два автомобиля от группы компаний АТС, Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG, а также бензиновая Vesta, закончился приездом команды в Саранск.

За два дня автомобили прибавили на одометрах 850 километров, побывав в Самарской, Саратовской, Пензенской областях и припарковавшись около гостиницы Саранск в столице Мордовии.

На финишной прямой участка Саратов — Саранск.

Оттягивая момент, когда все подсчеты экономичности метана перед традиционным бензином, собственные впечатления пилотов и мнения людей, встречающих команду в городах, кстати, Саратов, тебе огромное спасибо, лягут на страницы сайта, расскажем о том, как реагирует публика на битопливную Весту.

Основной аудиторией стали работники АГНКС в городах пробега. Ребята, как вы понимаете, в «теме». Но даже для них вопросы использования природного газа и серийная Лада Веста на метане неоднозначны. Очень странно, но до сих пор некоторые думают, что этот автомобиль стоит каких-то баснословных денег. Назывались суммы в 80 000 — 100 000 рублей плюсом к базовой цене. А на самом деле, это вполне приемлемые 30 000 рублей.

Второй вопрос, касающийся обслуживания клиентов на АГНКС, это специальное разрешение, которое некоторые операторы требуют у приехавших на заправку водителей.

Lada Vesta CNG. Внимание сообщества обеспечено.

Пока никаких официальных и опубликованных разъяснений со стороны Газпрома не поступало, хотя на всех АГНКС есть инструкции по пользованию и обслуживающий персонал, который без проблем поможет с заправкой машины. Видимо, этот вопрос стоит задать представителям Газпрома на пресс-конференции в Казани, которая состоится по итогам нашего автопробега.

Очень живой интерес проявляют водители к метановым авто и на бензиновых заправках, напомним, что в составе команды едет «обычная» Веста, а её нужно заправлять бензином.

Основной вопрос – цена готового авто и экономичность. Желательно в разах или рублях. Кстати, вопрос снижения разгонной динамики беспокоит не всех и не в первую очередь.

Казалось бы, две одинаковых машины… Только одна гораздо экономичней.

А теперь расскажем о расходе метана на 100 километров пробега в режиме трасса. На одном из перегонов по трассе М5 Веста потратила 4,95 куба на сотню. Если считать метан по цене 13 рублей 60 копеек, то получается, что километр пробега по трассе обходится около 70 копеек. Но отметим, что вместе с расходом метана двигатель расходует  и бензин (около 1-1,5 литра). Использование такой схемы в потреблении топлива обусловлено снижением термического воздействия на двигатель.

Более подробное сравнение двух Вест и впечатление пилотов читайте в грядущих публикациях на нашем сайте.

В заключение напомним, что о расходе топлива Lada Largus CNG можно прочесть в предыдущей публикации.