Интервью Алексея Сучкова официальному Ларгус Клубу на ММАС 2018

Среди новостей о новинках Московского Международного Автомобильного Салона не смог затеряться интерес к теме газомоторного топлива. Павел Атрощенко, руководитель специальных проектов Лада Ларгус Клуба, побеседовал с Алексеем Сучковым, генеральным директором ООО «АТС АВТО», узнав о планах компании и грядущих новинках.

Павел Атрощенко (слева) в беседе с Алексеем Сучковым на ММАС 2018.

 

Расскажите подробности о трехтопливном LADA Largus.

— Этот проект у нас пока только на бумаге. Сейчас все свои силы и ресурсы мы направили на проект LADA Largus CNG. Им мы занимаемся совместно с инжинирингом АВТОВАЗа. В силу этих причин трехтопливным LADA Largus мы занимаемся в свободное время. Думаю, к концу года мы этот проект успешно реализуем.

Весной этого года мы видели на площадке «АТС» один экземпляр трехтопливного LADA Largus. Этот экземпляр ходовой, ездящий?

— Да, конечно.

Рассматриваете ли вы отправку в мелкосерийное производство трехтопливной версии LADA Largus?

— В настоящее время мы занимаемся этим вопросом. Уже начали готовить сертификационные документы.

Дорожные испытания LADA Vesta CNG в автопробеге «Сердце России».

На стадии разработки LADA Vesta CNG, в одном из прототипов автомобиля была предусмотрена ниша для баллонов. Но в серийной версии баллоны находятся в багажнике, что не очень радует владельцев таких автомобилей. Есть ли у вас наработки, чтобы ставить баллоны все-таки в специальную нишу? Я знаю точно, на Калинах у вас такие проекты были.

— Чтобы внедрить такую нишу требуется внести много конструктивных изменений в кузов автомобиля. То есть их надо будет делать непосредственно на линии сборки автомобиля. В существующую нишу мы не можем установить баллон, поскольку тогда пострадает его объем. Это клиентам и потребителям будет очень не интересно. Потому что пробеги будут минимальными: где-то порядка 100 км. Также перед нами была поставлена задача сохранить запасное колесо. Согласно нормам и правилам по безопасности запасное колесо должно быть закреплено. То есть если бы мы использовали нишу под баллон, а запасное колесо ставили просто в багажник, то это было бы нарушением правил по безопасности. А выгоды от такой перестановки особой нет: колесо в багажнике заняло бы больше места, чем сейчас занимает баллон.

Основываясь на опыте участия в ралли-рейдах, в которых ваша команда выступала на двухтопливном внедорожнике LADA 4х4, есть ли у вас наработки, чтобы внедрить газобаллонное оборудование в этот автомобиль?

— Уже даже есть прототип на АВТОВАЗе. Мы его совместно сделали. Это LADA 4х4 в «короткой» версии. Но сейчас будущее модели пока неясно: неизвестно, какие у нее перспективы и какой будет спрос. Поэтому АВТОВАЗ принял решение пока не заниматься этим проектом.

Раллийная LADA 4×4 CNG от ГК «АТС».

Есть ли перспективы установки готового решения с Лады Весты на другие существующие модели LADA? Сейчас другие фирмы ставят пропан-бутанновые системы, но у вас метановые версии, что более интересно

— Мы можем это реализовать. Но опять же мы столкнемся с теми же проблемами, которые нам удалось решить в случае с Вестой. Это вопрос постановки на учет (регистрации) ГБО.

Вопрос по универсалу LADA Vesta. Как вы планируете ставить баллон в этот автомобиль? Ведь здесь нет такого большого багажника, как в седане.

— Пока такой проект даже не предусматривался.

Как за последнее время изменилась сеть заправок, где обладатели двухтопливной Весты могут пополнить запасы метана в баллонах? Как изменилась дилерская сеть, где можно обслужить LADA Vesta CNG?

— Число метановых заправок ежегодно прирастает примерно на 35-50 единиц. Это как частное строительство, так и открытие заправок компанией «Газпром. Газомоторное топливо». Что касается пунктов по обслуживанию LADA Vesta CNG, то мы говорим про дилеров LADA. В настоящее время мы совместно с АВТОВАЗом провели обучение сотрудников и оснастили необходимым оборудованием более 200 дилерских центров Марки. Поэтому проблем с обслуживанием этого автомобиля быть не должно.

Сколько сейчас вы выпускаете автомобилей в год? Какие планы на следующий год?

— Мы всецело зависим от заказов АВТОВАЗа. На этот год маркетинг АВТОВАЗа запланировал выпуск 2 тысяч автомобилей. Планы на 2019 год пока не обсуждались. Надо посмотреть результаты продаж в этом году. По Ларгусу, скорее всего, будет также 2 тысячи машин в год.

Какие-то скидочные акции на свои автомобили планируете проводить?

— Сейчас LADA Vesta CNG попала под государственную программу субсидирования, за счет чего ее можно купить на 140 тысяч рублей дешевле. Пока покупатели могут рассчитывать только на это.