Спрос на ГБО для авто стремительно растёт из-за увеличения цены на бензин и дизтопливо

Цены на топливо для автомобилей, в том числе и на газомоторное, неуклонно растут от сезона к сезону. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, с начала года стоимость литра бензина увеличилась на 9%, а дизель подорожал почти на 10%.

Группа компаний “АТС”, активно участвующая в программе перевода автомобилей на газомоторное топливо (метан), а также выступающая в качестве партнера LADA по серийному оснащению LADA Vesta CNG газобаллонным оборудованием, отмечает, что спрос на установку газового оборудования значительно вырос. “Количество клиентов, желающих установить ГБО на свой автомобиль, за последние три месяца выросло в 6 раз, – рассказал Игорь Меркулов, исполнительный директор ГК “АТС”. – Не секрет, что рынок – сложная взаимосвязанная структура, и повышение тарифов на один вид топлива непременно предвещает изменение цен и спроса в целой отрасли. В том числе, и на установку специализированного оборудования – ГБО”.

Заправка LADA Vesta CNG от ПАГЗ. Оба произведены ГК «АТС».

 

Стоит отметить, что газомоторное топливо по итогам 10 месяцев 2018 года подорожало на 38.5%. Однако цена за литр компримированного природного газа остаётся намного привлекательнее. Средняя цена по стране составляет 18 рублей. Для сравнения: бензин, по данным Росстата, стоит порядка 43.5 рублей, а дизель – 45.10 рубля. Кроме того, метан — бесспорный лидер по воздействию на окружающую среду в сравнении с традиционными видами топлива. Это топливо по экологичности, и то условно, уступает лишь электричеству.

 

Кроме привлекательной цены на газ, можно отметить, что есть определённый прогресс в развитии инфраструктуры газовых заправок в нашей стране и их альтернативы – передвижных автомобильных заправщиков, выпускаемых ГК “АТС”. Также немаловажный вопрос – выбор качественного оборудования и сервисного обслуживания газового оборудования: ГК “АТС” работает по всей России через собственные и партнёрские центры.


На газомоторное топливо обращают внимание и крупнейшие автопроизводители: на Западе CNG-модели выпускают Volkswagen, Seat и Skoda, в России автомобили на компримированном газе выпускают КАМАЗ и АВТОВАЗ. В арсенале вазовской LADA пока только одна модель – Vesta CNG, она была подготовлена совместно с ГК “АТС”. Недавно компания АТС презентовала трёхтопливный LADA Largus. В следующем году ожидается выход на рынок LADA Largus CNG. В планах бренда LADA и перевод на газомоторное топливо модели Granta.