Автопробег «Сердце России» финишировал в Казани

Вчера в Казани завершился автопробег Сердце России, в котором принимали участие пилоты ГК «АТС» на серийной Lada Vesta CNG и битопливном Lada Largus, используемом для служебных цеоей компании. В качестве автомобиля для сравнения была выбрана серийная Веста на бензине.

Газпром трансгаз Самара и ГК АТС выступили в числе организаторов и участников автопробега.

На одометрах автомобилей прибавилось 1450 километров, которые были пройдены по западному маршруту автопробега с 24 по 27 сентября: Тольятти – Саратов – Саранск – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань. Коллеги с восточного маршрута, он оказался на пару сотен километров протяжённей,  проехали через Оренбург, Уфу, Ижевск, Чайковский, Набережные Челны, Елабугу и Казань. В составе восточной команды были следующие авто: Toyota Camry, Lada Vesta с АМТ, переведенные на метан силами Газпром трансгаз Самара и Lada Vesta на бензине.

Читайте о старте автопробега

Итоги, которые были озвучены на пресс-конференции в Казани, продемонстрировали явную экономию при использовании метана в качестве топлива. Все затраты были переведены в денежный эквивалент. Получилось, что пилоты, ехавшие на битопливных автомобилях, понесли материальные затраты в два с половиной раза меньше чем коллеги на бензиновых автомобилях.

Один из кадров сравнительного тест-драйва бензиновой и битопливной Весты.

Стоит отметить, что жесткий тайминг встреч в городах маршрута и движение в группе авто вынуждали держать высокую среднюю скорость (в рамках ПДД) на трассе, динамично обходя вереницы большегрузов. Учитывая это, можно с уверенностью сказать, что при спокойной езде экономия будет выше.

Lada Largus CNG на Лысой горе в городе Лысково, одной из точек маршрута.

Кроме того, первый тест-драйв Lada Vesta CNG, проводимый по маршруту: Тольятти – Ставрополь – Тольятти, продемонстрировал экономию в 4 раза. Именно в этом тест-драйве автомобиль эксплуатировался на щадящих оборотах, а скорости пилот переключал, ориентируясь на подсказки бортового компьютера.

Читайте об итогах второго дня автопробега Сердце России

За время пробега лишь минимальная часть маршрута на битопливном Ларгусе была пройдена на традиционном топливе. Обусловлено это было высоким расходом топлива самого автомобиля и, конечно же, отсутствием АГНКС на всех участках путешествия, хоть маршрут и был проложен с учетом этого.

Тимур Соин, управляющий партнер ГК «АТС» рядом с продуктом компании, битопливной Вестой.

Проблематика инфраструктуры АГНКС, сервис на заправочных станциях и ряд других вопросов отрасли живо обсуждались руководителями Газпрома в Казани, членами правительства республики, участниками пробега и журналистами. Про успехи группы компаний, о выпускаемых продуктах и планах на ближайшее будущее рассказал Тимур Соин, управляющий партнер ГК «АТС».

Более подробно о вопросах, ответах, грядущих изменениях в отрасли, читайте в публикациях официального сайта ГК «АТС» в рубрике новости.

Забавная ситуация сложилась во время знакомства приглашенной публики и сотрудников Газпром трансгаз Казань с битопливными Вестой и Ларгусом. Основная критика направлялась в адрес якобы маленького багажного отделения у обоих автомобилей. Вместе с тем само решение перевода автомобилей на метан отмечалось как правильное и экономически целесообразное. Участники пробега провели показательную акцию, в которой сначала рядом с автомобилем была сложена поклажа из разногабаритных сумок, пакетов и коробок, а потом все это без сложностей было размещено в багажниках, как Весты, так и Ларгуса.

 

 

 

 

А в завершение малое отступление. За время автопробега Сердце России обе команды сошлись во мнении, что автомобильные путешествия – это один из способов увидеть красоту нашей родины, побывав в различных городах и местах, каждое из которых красиво особенно. А путешествовать, заботясь об экологии, это не только экономично, но и правильно. Ведь используя метан, мы снижаем выбросы в атмосферу в десятки раз. Не в этом ли начало заботы о собственном будущем?