Минэнерго России заявило об увеличении числа АГНКС на 20% до конца 2018 года.
Основной упор сделан на несколько регионов: Санкт-Петербург, Астраханская, Ростовская и Челябинская области, Москва и Ставропольский край. В каждом регионе будет открыто порядка восьми заправок.
По данным Минэнерго РФ, в 2018 году в стране будет реконструировано порядка 76 АГНКС, а их общее количество дойдет до 430. Таким образом, автовладельцам с ГБО станет проще найти заправочный пункт с КПГ, а потребление природного газа превысит прошлогодние показатели (в 2017 году потребление метана на транспорте составило 600 миллионов кубометров).
ГБО. Выбор очевиден
Сегодня газомоторная отрасль развивается ударными темпами. Причин тому несколько: во-первых, это экологичность и низкая цена топлива. Сейчас 1 кубометр газа обходится автомобилистам в 16-17 рулей. В то время, как дизель вошел в одну ценовую нишу с бензином, и стоит порядка 35 рублей за литр. Не последнюю роль играет безопасность ГБО и массовость его использования, ведь на метане может ездить, как пассажирский транспорт, коммунальная техника, так и «легковушки». Все это вкупе делает ГБО абсолютно перспективной нишей. Так, ПАО «АвтоВАЗ», с прошлого года приступивший к выпуску газовых седанов, намерен увеличить темпы выпуска легковых автомобилей класса CNG до 2000 единиц в год. Напомним, что это направление реализуется силами группы компаний «АТС».
Вопрос инфраструктуры
Однако повышение спроса на «газовые» машины влечет за собой ряд важнейших вопросов по созданию мощной инфраструктуры. В настоящий момент необходимо не только расширять сеть АГНКС, но также вводить дополнительные субсидии на приобретение автомобилей с ГБО и ставить как можно больше пунктов по переосвидетельствованию газовых баллонов.
Сегодня развитие газомоторной техники происходит во многом за счет перевода общественного транспорта на метан. Так регионы и муниципальные власти решают не только экономические вопросы по содержанию крупных автопарков, но и находят пути решения экологических задач. Например, в отработавших газах метанового двигателя содержится в 2-3 раза меньше оксида углерода, в 2 раза меньше окиси азота, а задымленность снижается в 9 раз. Но самое главное – это отсутствие серы и свинца, которые наносят большой ущерб атмосфере и здоровью человека.
В Башкирии, к примеру, каждый пятый автобус ездит на метане, чуть меньше – порядка 14% от всего пассажирского регионального парка н на пропан-бутане. За последние три года ГУП «Башавтотранс» закупило 200 метановых автобусов.
Единственным «минусом» в использовании автобусов на КПГ специалисты считают малый запас хода: одна заправка позволяет автобусу проехать 350 километров, что вдвое меньше, чем на дизеле. Именно поэтому в крупных городах пассажирские автопарки не так охотно вводят в эксплуатацию метановые автобусы. Впрочем, выходом из данной ситуации служит более активное использование передвижных автогазозаправщиков, которые могут снабдить топливом более десятка автобусов.
*Оригинал материала читайте на сайте rg.ru