Компания «АТС-АВТО» выпустила юбилейную Lada Vesta CNG. Производство битопливного седана было налажено на собственном производстве компании в Тольятти в августе 2017 года.
Производство единственного в России легкового автомобиля, серийно оснащаемого газо-баллонным оборудованием, с сохранением всех гарантий производителя, перешагнуло отметку в 1000 машин. И это за неполный год производства. Много это или мало? И какие перспективы российского рынка битопливных авто? На эти вопросы ответил представитель ведущего аналитического агентства России «АВТОСТАТ» Андрей Топтун:
Андрей Топтун, руководитель отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ»:
«Тысяча LADA Vesta CNG – это очень хороший объем. Можно сказать, что это даже революционно. Здесь стоит отметить, что до производства автомобилей CNG на АВТОВАЗе эта тема развивалась в грузовом сегменте и в производстве автобусов, а в производстве легковых автомобилей ничего подобного не было. Раньше дооборудованием подобных автомобилей (в основном для нужд такси) занимались сторонние компании и автопроизводитель не нес по этому допоборудованию никаких гарантийных обязательств. В серийном производстве подобных легковых автомобилей не было. То есть, сейчас такое производство, когда выпускается битопливная версия легкового автомобиля (со всеми гарантийными обязательствами производителя) – налажено в России впервые».
Относительно развития направления битопливных автомобилей в России Андрей Топтун оказался сдержан, но выделил те регионы, в которых, по его мнению, автомобили на природном газе будут более востребованы:
«Развитие данного направления в России происходит крайне медленно. Причина – неразвитая сеть АГНКС. Так было и в советское время, и сейчас. Возьмем для примера Самарскую область: в таких крупных городах области, как Самара и Тольятти – всего по одной АГНКС. Учитывая, что объем баллонов в легковых автомобилях небольшой, а заправка грузовых автомобилей с большим объемом баллонов занимает немало времени – на станции может образоваться очередь. Резюмируя все вышесказанное: думаю, что выпущенные LADA Vesta CNG будут популярны в тех регионах, где развита сеть АГНКС. Там развитие газомоторной техники идет опережающими темпами. Это юг России (Краснодарский край, Ставрополье, Крым, Ростовская область), Татарстан, Башкирия, Свердловская и Челябинская области».
Сейчас седан Lada Vesta CNG реализуется через официальную дилерскую сеть Lada в четырех комплектациях по цене от 764 900 рублей до 883 900 рублей. Техническое обслуживание так же обеспечивают официальные дилеры, прошедшие обучение в компании «АТС-АВТО», часть из которых занимается установкой ГБО на автомобили с пробегом.